Светлая линия

8 800 220-0-220 Единый контактный центр
 

Цифровая электрическая сеть

Данное направление предусматривает изменение технологических процессов Компании.

Проекты по данному направлению:

 

Высокоавтоматизированные РЭС - это:

  • 100% наблюдаемость и управляемость посредством цифровых систем связи и оборудования в режиме реального времени;
  • отслеживание параметров и режимов работы всех участников процесса передачи и потребления электроэнергии;
  • самодиагностика и самовосстановление электрической сети;
  • управление энергопотреблением;
  • интеллектуальный учет электроэнергии.

Срок реализации проекта: 2021 – 2024 гг.

Этапы создания высокоавтоматизированных РЭС:

  1. Пилотные РЭС: Истринский РЭС ЗЭС, 18 и 19 РЭР МКС – 2021 год (выполнено);
  2. Создание 18 цифровых РЭС на территории Москвы и МО – 2021-2022 гг. (выполнено);
  3. Создание 42 цифровых РЭС на территории Москвы и МО – 2023-2024 гг. (план).

Ключевые цели и результаты проекта:

  • Повышение качества эксплуатации электрических сетей;
  • Снижение потерь электроэнергии;
  • Повышение производительности труда эксплуатационного персонала;
  • Сокращение расходов на техническое обслуживание, ремонт оборудования, эксплуатационных расходов.

Программно-технический комплекс Автоматизированная система технологического управления (ПТК АСТУ) класса SCADA/DMS/OMS обеспечивает:

  • мониторинг оперативного состояния сети, включая сбор, передачу и отображение телеизмерений (ТИ), телесигналов (ТС) (включая аварийно-предупредительные сигналы на схемах электрических сетей и подстанций), выполнение команд телеуправления (ТУ), в т.ч. для производства оперативных переключений, формирование бланков оперативных переключений для плановых заявок и в аварийных ситуациях;
  • оценку состояния электрической сети, выполнение электротехнических расчетов и оптимизации режимов, возможности моделирования и планирование работы электрической сети;
  • управление отключениями и учет работ (интеграция с Call-центром для приема звонков от потребителей, учет и управление работами в электрической сети).

Срок реализации проекта: 2019 – 2025 гг.

Этапы внедрения ПТК АСТУ:

  1. ПИР по внедрению ПТК АСТУ: в пилотных филиалах ЗЭС и МКС - 2020-2022 гг.;
  2. Внедрение ПТК АСТУ- 2023-2024 гг.;
  3. Промышленная эксплуатация ПТК АСТУ – с 2025 г.

Ключевые цели и результаты проекта:

  • Снижение уровня аварийности, ущерба от аварий и сокращение сроков ликвидации аварий;
  • Снижение потерь электрической энергии;
  • Повышение надежности и эффективности работы энергетического оборудования и скорости реализации оперативных решений за счет своевременного предоставления оперативному и руководящему персоналу достоверной информации в режиме реального времени о ходе технологического процесса, состояния оборудования и средств управления;
  • Повышение качества прогнозных данных о работе энергосистемы.

Проектом предусматривается построение единого геоинформационного пространства ПАО «Россети Московский регион» путем сбора, внесения и актуализации пространственно-распределенных данных об объектах электросетевого комплекса ПАО «Россети Московский регион» в ГИС (центры питания, воздушные линии, кабельно-воздушные линии, сетевые сооружения, кабельные коллекторы и др.).

Срок реализации проекта: 2020 – 2024 гг.

Этапы внедрения ГИС:

  1. Внедрение ГИС в пилотной зоне (службы кабельных трасс 8, 19, 12, 21 РЭР МКС, МВС) – 2021 г.;
  2. Внедрение ГИС в 4-х РЭР филиала МКС (5, 9, 13 РЭР УКС СВАО и УКС Зеленограда) - 2022 г.;
  3. Внедрение ГИС в филиалах МВС, ЗЭС в полном объеме – 2022 г.;
  4. Внедрение ГИС во все филиалах Общества в полном объеме – 2023-2024 гг.

Ключевые цели и результаты проекта:

  • Экономия времени на получение пространственной и атрибутивной информации, используемой в процессе производственной деятельности;
  • Снижение расходов на бумажные носители (кальки), архивы, хранилища документации;
  • Повышение качества и эффективности комплексного анализа информации об электросетевом хозяйстве за счет получения оперативного доступа к единой базе пространственных и атрибутивных данных.


Цифровизация корпоративных бизнес-процессов и управления персоналом

В рамках данного направления изменению подлежат корпоративные бизнес-процессы.

Направление делится на три следующих поднаправления:

 

В рамках данного направления реализуются следующие решения, оптимизирующие и минимизирующие участие человека в выполнении отдельных операций и процедурах процессов:

  • Планирование и сопровождение выполнения работ без оформления документов на бумажном носителе;
  • Внедрение в нарядно-допускную систему технологии электронной цифровой подписи;
  • Дистанционные получение заданий на выполнение работ;
  • Оформление разрешающих документов на выполнение работ в электронном виде;
  • Автоматическое формирование итоговых документов по результатам работ в электронном виде;
  • Онлайн фиксация и контроль устранения дефектов оборудования.

Ключевыми проектами в рамках данного направления являются:

  • Цифровой электромонтер (Автоматизированная система управления мобильными бригадами);
  • Цифровой сотрудник (внедрение мобильного приложения «Система оперативного управления работами»);
  • Цифровой контролер (Автоматизированная система сбора данных приборов учета электроэнергии).

Срок реализации проектов: 2019 – 2023 гг.



Автоматизация корпоративных бизнес-процессов предполагает использование информационных технологий для повышения эффективности осуществляемой деятельности и повышения производительности труда персонала, без кардинального изменения бизнес-процессов.


Автоматизация бизнес-процессов направлена на минимизацию влияния человеческого фактора в технологических и бизнес-процессах компании, формирование единой среды технологических и управленческих данных и взаимосвязь всех информационных цифровых потоков, обеспечение «чистоты» данных для принятия оптимальных и быстрых управленческих решений, создание удобной инфраструктуры для простого и эффективного взаимодействия с потребителями, полный переход на электронный документооборот.


В рамках направления автоматизируются ключевые корпоративные бизнес-процессы (технологическое присоединение, коммерческих учет и передача электроэнергии, эксплуатация электрических сетей, реализация услуг энергоснабжения, управление экономикой и финансами, управление инвестиционной деятельностью и капитальным строительством, управление закупками и логистикой, управление персоналом, управление безопасностью).

Уровень цифровизации корпоративных систем:

  • Текущее значение (факт 2022): 77%;
  • План 2030: 95 %.

Во исполнение требований директив Правительства Российской Федерации, а также в целях обеспечения технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры, ПАО «Россети Московский регион» выполняется комплекс мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, осуществляется перевод максимального числа компонентов прикладных систем и ИТ-инфраструктуры на отечественные аналоги:
  • реализован перевод автоматизированной системы управления дебиторской задолженности на отечественную платформу Odant;
  • внедрен информационно-вычислительный комплекс «Пирамида-сети»;
  • внедрен программный комплекс по формированию балансов и расчету объемов полезного отпуска электроэнергии на базе отечественного программного комплекса «Omni-US»;
  • реализован перевод системы документооборота Общества с иностранной платформы на отечественный программный комплекс электронного документооборота «СЭДО»;
  • внедрена автоматизированная информационная система поддержки принятия управленческих решений на отечественной платформе СОВА-Энтерпрайз;
  • внедрена автоматизированная система управления закупками на отечественной платформе Norbit Business Trade;
  • реализован перевод внутреннего корпоративного портала Общества (включая Личный кабинет работника) на отечественную программную платформу 1С-Битрикс24;
  • внедряется отечественное офисное программное обеспечение Р7-Офис;
  • внедряется отечественная операционная система общего назначения Astra Linux;
  • внедряется автоматизированная система согласования проектно-сметной документации;
  • внедряются отечественные программные и программно-аппаратные средства и системы информационной безопасности.

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) – это технология, которая позволяет создавать программные роботы, которые имитируют действия пользователя, взаимодействующего с различными информационными системами, для выполнения часто повторяющихся рутинных задач. Роботизация помогает оптимизировать бизнес-процессы и ускорять выполнение задач, повышать производительность труда работников.

В рамках проекта созданы 24 программных робота, что позволяет передать выполнение рутинных производственных операций (поиск, ввод, перенос данных) от человека к программным роботам, выполняющим указанные функции вместо человека.

В перспективе планируется создание новых программных роботов.

Срок реализации проекта: 2020 – 2027 гг.

Ключевые цели и результаты проекта:

  • Сокращение времени выполнения рутинных операций;
  • Повышение производительности труда;
  • Увеличение эффективности выполнения рутинных операций;
  • Исключение ошибок при выполнении рутинных операций, связанных с человеческим фактором;
  • Сокращение расходов компании (канцелярские расходы, расходные материалы, хранение документов).



Данное направление предполагает повышение удобства и эффективности взаимодействия с внешней средой – с потребителями и государственными органами.

Проекты по данному направлению:

 

Виртуальный диалоговый офис

В рамках проекта создается программный продукт на основе нейронной сети, позволяющий осуществлять поиск требуемой информации в автоматическом режиме в справочных системах компании и способный выдавать запрошенную информацию в требуемом формате по письменному или голосовому запросу клиента. Реализуется маршрутизация таких запросов, автоматизируется постановка задач пользователем, вызов внешних систем и сервисов, сбор необходимых данных, их обработка и обеспечение доступа к ним в контексте исполняемого процесса.

Срок реализации проекта: 2020 – 2023 гг.

Ключевые цели и результаты проекта:

  • Сокращение времени на подготовку ответов на запросы и обращение клиентов по всем направлениям деятельности компании (Передача электроэнергии, Технологическое присоединение, Услуги энергоснабжения);
  • Исключение визитов клиентов в компанию для решения любых вопросов;
  • Сокращение затрат на содержание фронт- и бэк-офисов.

Мобильное приложение и Личный кабинет потребителей ПАО «Россети Московский регион» являются формами онлайн коммуникации и значительно упрощают взаимодействие клиентов и компании по различным вопросам, обеспечивают исключение очных визитов клиентов в клиентские офисы компании для решения любых возникающих вопросов.

Функционал Мобильного приложение и Личного кабинета:

  • Подача заявок на осуществление технологического присоединения, отслеживание всех этапов рассмотрения заявок;
  • Подача заявки на переоформление/восстановление документов; на установку/замену/поверку приборов учета; на оказание услуг энергоснабжения;
  • Система смс/email уведомлений об этапах рассмотрения заявки;
  • Направление обращений, в т.ч. с учетом геопозиции, с возможностью прикрепления медиафайлов;
  • Проверка и передача показаний приборов учета электроэнергии;
  • Заключение договоров на услуги в личном кабинете с использованием электронной подписи, онлайн оплата договоров;
  • Подписка на получение смс/email уведомлений о плановых и аварийных отключениях электроэнергии;
  • Калькулятор стоимости ТП, калькулятор расчета мощности;
  • Интерактивная карта питающих центров ПАО «Россети Московский регион» (районы с наличием резерва мощности);
  • Предварительная запись в клиентский офис (электронная очередь);
  • Оплата услуг;
  • Поиск ближайшего клиентского офиса с возможностью построения маршрута;
  • Виртуальный помощник.